Максимилиан Александрович Волошин (1877-1932 г.г.) – русский поэт и художник, мыслитель и критик, сложная многогранная и талантливая личность.
Родился в Киеве. Занимаясь в детстве с гувернером, Волошин заучивал латинские стихи, слушал его рассказы по истории религии, писал сочинения на сложные литературные темы. После гимназии, по семейной традиции, в 1897 году Максимилиан поступил на юридический факультет Московского университета. Но уже в феврале 1899 года он был исключен из университета за участие в «студенческих беспорядках» и выслан в Феодосию. Окончательно бросив университет, Волошин занялся самообразованием.
За образованием и духовным формированием он направился в Европу. Из-за скудных средств Волошин передвигался пешком, ночевал в ночлежках Италии, Греции, Франции, Германии. Через год его уже тянет в Среднее Азию. Именно в этих длительных походах с караванами по пустыням Азии и европейским городам произошло не только его духовное рождение, переоценка ценностей, но и зародился подлинный интерес к хиромантии. В итоге он обосновывается во Франции, где полностью погружается в буддизм, оккультизм и масонство. Именно в Париже – центре хиромантии, начала 20 века, он и начал развивать свое мастерство хироманта.
По воспоминаниям поэтессы Марины Цветаевой Максимилиан Александрович профессионально владел хиромантией, пересмотрел ладони, не только близких людей, но и всех их общих знакомых. Его предсказания были настолько точны, что многие даже стремились записаться к нему в ученики. Так 22 декабря 1913 года он рекомендовал в письме Е. Я. Эфрон, заинтересовавшейся хиромантией: «Конечно, теорию нужно знать, но главное — это практика и умение говорить. Если хочешь, я тебе дам не уроки, а несколько мудрых наставлений из своего опыта. Относительно знаков на ладони, то тут большая путаница и еще многое надо перепроверять, но единственное, что верно, то это планетные типы, которые и надо уметь различать и комбинировать. Постепенно вырабатывается профессиональная чувствительность, с помощью которой и познается человек. Это и главное в хиромантии».
Даже творчество Волошина пронизано страстью к хиромантии. Взять для примера стихотворение «Раскрыв ладонь, плечо склонила…», написанное, предположительно Марине Цветаевой.
Раскрыв ладонь, плечо склонила…
Я не видал еще лица,
Но я уж знал, какая сила
В чертах Венерина кольца…
И раздвоенье линий воли
Сказало мне, что ты как я.
Что мы в кольце одной неволи –
В двойном потоке бытия.
Еще одним свидетелем уникальных способностей Волошина в области предсказаний по рукам, был и Виктор Андроникович Мануйлов – поэт, профессор, литературовед, составитель Лермонтовской Энциклопедии, а также выдающийся хиромант. В молодости Мануйлов, часто, приезжал к Волошину, на стихотворные вечера. Виктор Адроникович очень любил поэзию, хотя сам, в то время, даже не пробовал писать стихи. И вот, как-то, на одном литературном вечере к нему подошел сам Волошин, неожиданно взял его ладони и пристально вгляделся в них.
— Вы будете писать стихи, хиромантия – вещь серьезная, — уверенно произнес Максимилиан Александрович и добавил:
— От Судьбы не уйдешь.
Мануйлов вначале не поверил, так как не мог написать ни строчки, как не старался, но спустя годы, пророчество начало сбываться. Он начал издавать не жалкие стишки, а настоящие поэтические сборники, получившие широкое признание.
Главное, сохранился небольшой образец гадания Волошина. Вот как описывает сам Максимилиан Александрович в 1913 году, с помощь хиромантии, руку В.И.Сурикова – великого русского живописца, мастера масштабных исторических полотен.
«Рука у Сурикова была маленькая, тонкая, не худая. С красивыми пальцами, суживающимися к концам, но не острыми. Письмена на ладони четкие, глубокие, цельные. Линия головы сильная, но короткая. Меркуриальная линия – глубока, удвоена и на скрещении с головной вспыхивала звездой, одним из лучей которой являлось уклонение Аполлона в сторону Луны».
А вот как по рукам, Волошин, описывает общее о Сурикове: «У Вас громадная сила наблюдательности: даже то, что Вы видели мельком, у Вас остается четко в глазах. Разум у Вас ясный и резкий, но он не озаряет области более глубокие и представляет полный простор бессознательному. Идея, едва появившись, у Вас тотчас же облекается в зрительную форму, опережая свое сознание….».
В возрасте 54 лет, в Крыму, умер не только видный русский поэт и мыслитель, но и, возможно, неплохой хиромант.
Автор: Абарин Юрий (2007 год)